климат контроль диагностика и ремонт
Для того чтобы ваши поездки в автомобиле были комфортны, необходимо хотя бы раз в год проводить диагностику и обслуживание климат контроля. Выйти из строя система кондиционирования может одномоментно, но зачастую первые признаки неисправности проявляются за неделю — две, а то и за месяц до полного отключения. Конечно, неприятно, если летом, где-то в дороге, ваш кондиционер перестал охлаждать салон. Далеко в такой некомфортной обстановке не уедешь, а заезжать в какой-то ближайший неизвестный сервис опасно. Проще всего вызвать выездного мастера, который приедет к вам в любое время дня и ночи, сделает диагностику климат контроля и произведёт ремонт прямо на месте.


Кратко об устройстве климат контроля

Основные блоки системы климат контроля: кондиционер, отопитель, система фильтрации, система датчиков и электронный блок управления. Главным отличием климат контроля от обычного кондиционера является наличие обратной связи, поступающей от многочисленных датчиков, размещённых в разных зонах автомобиля. Таким образом поддерживается установленные вами температурные параметры. Управление климат контролем осуществляется с помощью электронного блока управления, исполнительных механизмов (электродвигателя и заслонок) и различных датчиков. Системы климат контроля бывают следующих типов:

  • Одно зонные,
  • двух зонные,
  • трёх зонные,
  • четырёх зонные.

Возможные неисправности

  1. Если вы начали замечать, что установленная температура не совсем адекватно поддерживается, то прежде всего нужно найти в салоне автомобиля датчики температуры (в руководстве по эксплуатации описано их размещение) и проверить, не закрыты ли они чем-нибудь, например, навесными устройствами. Эти датчики нужно периодически чистить (продувать). Если эти действия не привели к ожидаемому результату, то возможно барахлит система управления. Электроника иногда даёт сбои, а это может вызвать неисправность:
    • Системы подачи питания на муфту кондиционера,
    • работы вентилятора радиатора,
    • датчиков,
    • предохранителей.

  2. Утечка фреона – наиболее часто встречающаяся неисправность. Определить самому её довольно сложно. Только если из-за механического повреждения где-то на трубках системы охлаждения, на стыках, на конденсаторе или корпусе фильтра — сушителя не видны явные следы подтёков. Визуально можно ничего не заметить, но наш автомеханик, приехав к вам по вызову, сможет с помощью вакуум — теста определить наличие течи. Есть и другой способ диагностики – заправка системы с краской, добавленной к хладагенту. Нередко мы сталкиваемся со случаями медленной утечки фреона, определить которую достаточно сложно. С этой задачей отлично справляются наши специалисты, которые, в соответствии с разработанной нами методикой, последовательно проверяют все возможные варианты неисправностей климат контроля.

  3. Перегрев системы и аварийный сброс фреона – встречается намного реже, чем утечка хладагента. Причиной перегрева может быть несколько:

    • Неисправность вентилятора радиатора,
    • объём закачанного в систему газа,
    • неправильно выбранный газ,
    • засоренный аккумулятор или осушитель,
    • поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ) или дросселирующей вставки,
    • перегрев компрессора.

  4. Здесь важно правильно определить причину неисправности, а её устранение наши специалисты проведут качественно и с гарантированным результатом.


  5. Неисправность ТРВ или дросселирующей вставки — это очень тонкие устройства с маленькими отверстиями, которые часто забиваются, в результате чего возникает повышенное сопротивление. Устраняется неисправность прочисткой устройств или их регулировкой.

  6. Неисправность компрессора возникает по многим причинам, а для его ремонта требуется серьёзная разборка и переборка, хотя в некоторых случаях может производиться и без его снятия. Может просто необходимо будет отрегулировать зазор или удалить грязь из муфты (в конструкциях со встроенной герметичной муфтой). А сделать это может только специалист с соответствующим опытом и инструментом.

  7. В интернете можно найти множество советов и рекомендаций по самостоятельной диагностике неисправности системы охлаждения, но мы провели небольшой эксперимент – собрали всю имеющуюся в интернете информацию по методам диагностики и получили такую «кашу», которую обычный автолюбитель не сможет «переварить», чтобы выявить какую-то закономерность и чётко определить неисправность. Неправильно поставленный диагноз может привести к неправильным действиям по ремонту климат контроля.


    Диагностика и ремонт климат контроля

    Наши рекомендации:

    1. Самая главная рекомендация – всегда обращайтесь только в проверенные автосервисы и к опытным мастерам.
    2. Не покупайтесь на дешевизну. Хорошая услуга не может стоить дёшево.
    3. Даже если система климат контроля исправна, срок её службы 5-7 лет, после чего требуется дозаправка фреоном.
    4. Без манометра и специальной заправочной станции вы не сможете правильно заправить систему.
    5. Отремонтировать можно любой узел системы, сварить любые трубки, починить радиатор и компрессор, но самостоятельный ремонт невозможен.
    6. Не реже одного раза в год проверяйте систему с хладагентом на герметичность.
    7. Периодически меняйте фильтр вентиляции салона.

    Ремонт климат контроля автомобиля