
Для того чтобы ваши поездки в автомобиле были комфортны, необходимо хотя бы раз в год проводить диагностику и обслуживание климат контроля. Выйти из строя система кондиционирования может одномоментно, но зачастую первые признаки неисправности проявляются за неделю — две, а то и за месяц до полного отключения. Конечно, неприятно, если летом, где-то в дороге, ваш кондиционер перестал охлаждать салон. Далеко в такой некомфортной обстановке не уедешь, а заезжать в какой-то ближайший неизвестный сервис опасно. Проще всего вызвать выездного мастера, который приедет к вам в любое время дня и ночи, сделает диагностику климат контроля и произведёт ремонт прямо на месте.
Кратко об устройстве климат контроля
Основные блоки системы климат контроля: кондиционер, отопитель, система фильтрации, система датчиков и электронный блок управления. Главным отличием климат контроля от обычного кондиционера является наличие обратной связи, поступающей от многочисленных датчиков, размещённых в разных зонах автомобиля. Таким образом поддерживается установленные вами температурные параметры. Управление климат контролем осуществляется с помощью электронного блока управления, исполнительных механизмов (электродвигателя и заслонок) и различных датчиков. Ремонт климат контроля, выезжает мастер после звонка. Системы климат контроля бывают следующих типов:
- Одно зонные,
- двух зонные,
- трёх зонные,
- четырёх зонные.
Возможные неисправности
Если вы начали замечать, что установленная температура не совсем адекватно поддерживается. То прежде всего нужно найти в салоне автомобиля датчики температуры. В руководстве по эксплуатации описано их размещение и проверить, не закрыты ли они чем-нибудь, например, навесными устройствами. Эти датчики нужно периодически чистить (продувать). Если эти действия не привели к ожидаемому результату, то возможно барахлит система управления. Электроника иногда даёт сбои, а это может вызвать неисправность:
Системы подачи питания на муфту кондиционера, работы вентилятора радиатора, датчиков, предохранителей.
Утечка фреона – наиболее часто встречающаяся неисправность. Определить самому её довольно сложно. Только если из-за механического повреждения где-то на трубках системы охлаждения, на стыках, на конденсаторе или корпусе фильтра — сушителя не видны явные следы подтёков. Визуально можно ничего не заметить, но наш автомеханик, приехав к вам по вызову, сможет с помощью вакуум — теста определить наличие течи. Есть и другой способ диагностики – заправка системы с краской, добавленной к хладагенту. Нередко мы сталкиваемся со случаями медленной утечки фреона, определить которую достаточно сложно. С этой задачей отлично справляются наши специалисты, которые, в соответствии с разработанной нами методикой, последовательно проверяют все возможные варианты неисправностей климат контроля.
Перегрев системы
Перегрев системы и аварийный сброс фреона – встречается намного реже, чем утечка хладагента. Причиной перегрева может быть несколько:
- Неисправность вентилятора радиатора,
- объём закачанного в систему газа,
- неправильно выбранный газ,
- засоренный аккумулятор или осушитель,
- поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ) или дросселирующей вставки,
- перегрев компрессора.
Неисправность ТРВ или дросселирующей вставки — это очень тонкие устройства с маленькими отверстиями, которые часто забиваются, в результате чего возникает повышенное сопротивление. Устраняется неисправность прочисткой устройств или их регулировкой.
Неисправность компрессора возникает по многим причинам, а для его ремонта требуется серьёзная разборка и переборка, хотя в некоторых случаях может производиться и без его снятия. Может просто необходимо будет отрегулировать зазор или удалить грязь из муфты (в конструкциях со встроенной герметичной муфтой). А сделать это может только специалист с соответствующим опытом и инструментом.

Наши рекомендации:
- Самая главная рекомендация – всегда обращайтесь только в проверенные автосервисы и к опытным мастерам.
- Не покупайтесь на дешевизну. Хорошая услуга не может стоить дёшево.
- Даже если система климат контроля исправна, срок её службы 5-7 лет, после чего требуется дозаправка фреоном.
- Без манометра и специальной заправочной станции вы не сможете правильно заправить систему.
- Отремонтировать можно любой узел системы, сварить любые трубки, починить радиатор и компрессор, но самостоятельный ремонт невозможен.
- Не реже одного раза в год проверяйте систему с хладагентом на герметичность.
- Периодически меняйте фильтр вентиляции салона.
