С проблемой не вовремя «севшего» аккумулятора сталкивается в своей жизни каждый автолюбитель. Неважно, что послужило тому причиной — для возобновления эксплуатации транспортного средства придется сначала восстановить его емкость.

Как подготовить батарею к заряду

На большинстве современных машин применяются свинцово-кислотные батареи, действие которых основывается на химических реакциях электролита и свинцовых пластин. Со временем последние разрушаются, тогда как электролит постепенно выкипает. Все это приводит к снижению емкость батареи, которая может выйти из строя. Для проверки, в каком состоянии находится автомобильный аккумулятор, задействуют специальный прибор — мультиметр, которым замеряют напряжение на обеих клеммах. Некоторые модели АКБ оснащаются встроенным индикатором уровня емкости.

Основные секреты правильной подзарядки автомобильной АКБ

Если вы убедились, что батарея все-таки разряжена, то до момента ее зарядки, аккумулятор необходимо подготовить. Подготовка будет заключаться в следующих этапах:

  1. Снимаем АКБ с транспортного средства, выкрутив крепежную гайку и отбросив обе клеммы.
  2. Очищаем их от грязи, сажи, пыли. В отдельных случаях особо закисленные контакты не помешает зачистить мелкой наждачной шкуркой.
  3. Поверхность самого аккумулятора желательно протереть сухой ветошью или смоченной раствором аммиака (нашатырного спирта).
  4. Если батарея относится к числу обслуживаемых, то правильная зарядка должна начинаться с выкручивания заглушек на каждой из банок. Это нужно для того, чтобы снять избыточное давление внутри них.

При необходимости доливаем дистиллированной воды в те банки, где уровень ее находится ниже нормы.

Заряжаем постоянным напряжением

Процедуру зарядки рекомендуют проводить в хорошо проветриваемом помещении — во-первых, имеем дело с парами электролита, а, во-вторых, бывают случаи взрыва самих банок. Заряжать АКБ можно одним из 2-х основных методов. При первом используется постоянное напряжение (обычно от 14 до 15 В), а сила тока будет изменяться. Сначала она может достигать значения 25-30 А, однако в дальнейшем снижается. Второй метод, напротив, основан на регулярном значении силы тока и изменяющемся напряжении. Он считается более сложным и требует постоянного контроля.

Чаще для разряженного аккумулятора зимой или в другую пора года применяют устройства с постоянным напряжением. Пользоваться ими вовсе несложно, а алгоритм действий сводится к следующему:

  • при помощи специального регулятора выставляем силу тока на уровне 10% от показателя общей энергоемкости конкретной батареи, но по мере заряда он будет падать;
  • как только стрелка амперметра опустится на 0, это будет свидетельством того, что аккумулятор восстановил свою емкость — для этого обычно требуется от 10 до 12 часов работы прибора;

Следует учитывать, что при такой методике зарядки емкость АКБ восстанавливается до уровня 80% от заводского значения.

Заряжаем постоянным током

Основные секреты правильной подзарядки автомобильной АКБ

При пользовании устройствами с постоянным током, сначала устанавливается значение в 10% от заводской емкости. Заряд осуществляется до того момента, пока напряжение на клеммах не достигнет 14,3-14,5 В.

После этого сила тока уменьшается в 2 раза, что автоматически снижает интенсивность кипения электролита. Дождавшись напряжения на клеммах 15 В, снова снижаем вдвое силу тока. Зарядку проводить до той поры, пока показатели напряжения и тока не перестанут меняться.

Как только процедура завершена, нелишним будет повторно замерить напряжение на клеммах. Можно воспользоваться для этого нагрузочной вилкой. В противном случае нужно ставить батарею на стационарное место и пробовать крутить стартер. Теперь вы знаете, как зарядить свой АКБ в случае возникновения внештатной ситуации.