Случаи, когда ваше транспортное средство отказывается заводиться, могут стать настоящей головной болью. Для того, чтобы устранить проблему, следует начать с поиска потенциальной неисправности. Наши автоэлектрики рекомендуют доверить все профессионалам, но вы можете попробовать обнаружить ее самостоятельно.

Распространенные причины неисправностей

Что делать, если авто не заводится

Причины того, что авто не заводится, нужно начинать искать следующим образом:

  • самая простая проблема кроется в окисленных клеммах аккумуляторной батареи. Этот процесс неизбежен и приводит к разрыву цепи. Зачистив клеммы, можно пробовать завести двигатель повторно;
  • следующим этапом должна стать проверка работоспособности предохранителей — в частности, нужно осмотреть те, которые связаны с системой зажигания;
  • еще одной причиной может стать разряженная аккумуляторная батарея. Хорошо, если под рукой есть тестер, которым замеряют его емкость. Если же нет, то можно попытаться зарядить АКБ или попросту прикурить от другой машины;
  • если с батареей все в норме, но стартер упрямо не желает отзываться, есть смысл проверить гнездо замка зажигания.
  • следы коррозии могут причинять урон любому узлу, и стартер в этом плане не исключение.

Если поломка не выявлена или авто не заводится после устранения явных проблем, стоит перейти к диагностике. Можно начать с простого способа, приложить тестер к проводу, ведущему на стартер. Поверните ключ и наблюдайте — если ток поступает, но нет вращения, значит, придется ремонтировать или менять этот узел в сборе.

Оценка работы топливной системы и системы зажигания

Совсем другие причины того, что не удается завести авто в тех случаях, когда стартер работает и слышны звуки вращения. Вероятно, проблема кроется в системе зажигания. Для начала можно проверить катушку — для этого понадобится прибор под названием мультиметр.

Другой возможной причиной может стать крышка распределителя. Если на ней появились заметные трещины или капли влаги, придется произвести ее замену. Еще один фактор риска — это короткое замыкание в проводах катушки зажигания. Нужно произвести их поверхностный осмотр на наличие трещин, а потом проверить работу цепи тестером.

Что делать, если авто не заводится

Последующие проблемы уже, как правило, кроются в топливной системе. Об этом может свидетельствовать тот факт, что мотор получает искру, которую выдает стартер, но возгорания топливной смеси не происходит. Не будем останавливаться на ситуации, когда в баке не осталось горючего. Рассмотрим ключевые проблемы зажигания, которые связаны с этой областью:

  • засорившийся топливный фильтр. Многие водители забывают своевременно оценивать степень его загрязнения и менять. Если есть подозрение, что причина в нем — меняйте незамедлительно, тем более, что по инструкции делать это положено каждые 20 тысяч километров;
  • работоспособность топливного реле и насоса. Тут понадобится специальное оборудование, но кое-что можно оценить и своими силами. С помощью того же электротестера можно замерить поступление тока с так называемой «положительной стороны» насоса. После этого проверяется исправность предохранителя. Если исключить оба этих пункта, значит, дело в топливном реле;
  • оснащение системы впрыска. Нужно провести проверку головок цилиндров, на форсунках и в ряде прочих мест. Потребуется проверить насколько прочным является каждое из указанных соединений.

Все перечисленные процедуры можно выполнить, не имея дорогостоящего специального оборудования. Во всех других случаях понадобится помощь профессионального автоэлектрика-диагноста.